Уважаемые покупатели! Цены на сайте носят ознакомительный характер, итоговую стоимость продукции уточняйте у наших менеджеров.

Производство и монтаж ворот
Время работы: пн-вс с 9:00 до 18:00
Заказать звонок
Каталог
Акции
Заказать звонок
1 марта 2024

Неисправности откатных ворот зимой

Основные виды

Автоматические ворота чаще всего монтируются на открытом воздухе, где подвергаются воздействию различных погодных условий. Из-за географического положения большинства регионов нашей страны зимы обычно характеризуются снегопадами и морозами, а также резкими колебаниями температур, которые приводят к образованию льда и снежных заносов. В зимнее время все типы ворот требуют особого внимания и ухода, но откатным необходимо особенно пристальное обслуживание, поскольку их компоненты находятся на улице.

1.fotoelementy_na_vorota.jpg 2.fotoelementy_na_shlagbaume.jpg

Неисправности и причины их возникновения

Cнежный покров в области отката

При небольшом количестве снежного покрова, как правило, проблем с эксплуатацией не случается. Но если снега много, может возникнуть следующая ситуация – за определенное количество циклов работы автоматики излишний снег попадает в консольную балку, ролики этот снег утрамбовывают, что создает трудности в перемещении конструкции. Работающая автоматика в штатном режиме запрограммирована на перемещение створки ворот на назначенное расстояние и в случае не дохода створки на свое место дает команду на включение блокировки или реверса. В итоге ворота либо останавливаются, не дойдя до конца, либо начинают самопроизвольно закрываться.

Исходя из этого владельцам автоматических откатных ворот следует взять за правило следующее: прежде чем запустить механизм ворот, зайти в калитку, очистить от снега зону ворот и отката. Времени на это будет затрачено немного, но сэкономит в будущем немало средств. Всегда нужно оставлять расстояние между балкой и поверхностью, хотя бы 5-10 см.

На зубчатой рейке слой льда

Ведущая шестерня электропривода с помощью рейки перемещает всю конструкцию ворот. Если наледь незначительная, то в процессе работы электропривод сам уберет ледяную корку. Но иногда толстый слой наледи может принести проблемы, и чтобы его удалить, можно использовать небольшой ударный инструмент (например, молоточек) или горячую воду.

Особые проблемы доставляют атмосферные «ледяные дожди». При их выпадении ведущая шестерня электропривода может представлять собой большой кусок льда. И вот здесь кипяток не желателен, так как может нанести повреждения электроприводу, поэтому удаление льда необходимо осуществлять только вручную.

Плохо очищенная рейка в процессе движения задевает концевой выключатель, что приведет к преждевременной и самопроизвольной остановке створки. Оттого зубчатую рейку необходимо также и сверху очищать ото льда.

На электроприводе большая масса снега

На работу автоматики это никак не скажется, но без должного ухода со стороны концевого выключателя может образоваться небольшой сугроб и во время оттепели по корпусу выключателя вода может проникнуть внутрь привода, задев при этом микровыключатели. При температурах ниже нуля вода замерзает и микровыключатели перестают срабатывать. В таком случае понадобится разборка корпуса, сушка (феном) блока концевиков, промазывание силиконом.

На фотоэлементах снег или лед

Фотоэлементы не дают закрыться створке, если в проеме образовалось какое-то препятствие. Покрытые датчики снегом или льдом дают команду автоматике сработать как на препятствие – створки откроются, но смыкаться не будут. Чтобы не возникало проблем достаточно периодически проводить очистку фотоэлементов.


Возврат к списку